Welcome to the new world —
The world of new ( opportunities ) features TESSO


Model Cooling capacity, kW Air flow, m³ / h Maximum power consumption, kW COP (EER)
BIO 3 13 1500 0.5 26
BIO 6 26 3000 1.05 24,7
BIO 9 39 4500 1,6 24,3
BIO 12 52 6000 2.1 24,7
BIO 18 78 9000 2,85 27,3
BIO 24 104 12000 4.2 24,7
BIO 36 156 18000 6,3 24,7

TESSO a unique product in the field of evaporative air conditioning systems, which has no analogues in the world. Using the energy of the air instead of the compressor and water instead of freon, we created the energy-efficient equipment of the new generation. Creating TESSO air conditioners, we set a goal to make innovative and at the same time easy to use devices. As a result, we have an economical, environmentally safe and absolutely reliable product.



ВIn the TESSO air conditioner there is neither a compressor nor a condenser. Our technology based on the principle of regenerative indirect evaporative cooling. Instead of Freon, the coolant here is (ordinary) water, which does not come into contact with the cooled air during the conditioning process.

The main elements of the TESSO Conditioner are the unique plate heat exchanger and the most economical fan in the world.

In the process of cooling, TESSO produces 100% fresh, additionally filtered, cooled air without changing humidity.

The special material of the plates, the assembly technology and the process of the equipment operation - TESSO's patented development


8 incredible characteristics of Tesso

  • 10 times less power consumption.
  • It is ideal in work from solar energy.
  • 100% environmentally friendly. (ecological)
  • 10 times less capital costs for energy supply.
  • 10 times less maintenance costs.
  • Reliability. Nothing to break for 15 years.
  • It is ventilated.
  • Noiselessness No compressor

The TESSO conditioner consists of two main elements - the fan and the unique lamellar heat exchanger. Our technology based on the principle of indirect-evaporative regenerative cooling. Instead of Freon, the coolant here is ordinary water, which does not come into contact with air during the conditioning process. External hot air enters the heat exchanger using a fan, where it passes through special polymer plates. In one TESSO conditioner, there are 600 vertically arranged plates, which form alternating channels between each other in pairs (301 dry and 300 wet).


How it works

One side of the plate has a unique porous surface; the other side laminated and does not let the water through. The air that goes to the consumer passes only through the dry channels of the plates, without interacting with water. There, it cools in contact with the cold surface of the plates.



30% of the air cooled in TESSO is returned to another process, during which it interacts with hot outside air through the thin walls of the air conditioner. During this circulation, the cooled air is heated, lowering the temperature of the hot air in the dry channels. Thus, at this stage, the air are regenerated and cooled, which is reflected in the microclimate of the room. Now the air passes through the wet channels. The plate itself, giving water to the air, sharply lowers its own (the limit of which is the dew point), cooling the entire system. The porous structure of the plates allows you to hold the smallest particles of water, preventing them from accumulating in large volumes. This prevents leakage and contamination of the cooling system, prevents the occurrence of growths and salt deposition inside the device, unlike air conditioners with an adiabatic operating principle. Having passed the second cycle, 30% of the humidified warm air displayed on the street or can be reused. For example, for heating or condensing water. The special material of the plates, the assembly technology and the principle of operation are the patented development of the company TESSO.


Cooling process and performance

In the evaporative cooler of direct cooling, the process of adiabatic cooling takes place (without the exchange of pure energy with the environment). In this process, the specific heat — both air and water — becomes latent heat in the entrained steam, and temperatures fall and level off. This fact can be explained on the psychometric diagram depicting the properties of humid air, determined by the ratio of temperature and humidity (Picture 1).

When considering the efficiency of a direct cooling evaporative cooler, an important parameter is the temperature of the wet thermometer. This temperature is measured by a temperature sensor covered with a swab moistened with water. When properly measured, the temperature of a wet thermometer approximately corresponds to the temperature of adiabatic saturation and, thus, the lowest temperature available as a result of water evaporation into air. Direct cooling evaporative coolers can only produce air that approaches the temperature of a wet thermometer. The level to which a separate cooler can reach the temperature of a wet thermometer is its “efficiency”. A well-executed direct cooling chiller will have an efficiency of around 85% and produce at the same time the temperature and humidity represented by the red line on the picture 1 .


In the example shown in Picture 2, air enters the indirect cooling cooler of a standard design used by TESSO under nominal design conditions of a “38 ° C dry thermometer / 20 ° C wet thermometer”, which corresponds to a specific humidity of 9 g / kg. Cooling takes place along the line of the constant humidity coefficient with the final state of the supplied air "17 ° C on a dry thermometer / 14 ° C on a wet thermometer" and a specific humidity of 9 g / kg. Note that the final supplied temperature is actually below the temperature of the wet thermometer inlet, which results in a wet thermometer efficiency of more than 100%. In the limit, with perfect heat exchange and evaporation, the temperature output can reach the dew point of the incoming air.


ООО «Технологии Энергоэффективных Современных Систем Охлаждения»
ул. Буксирная, 4, корпус 23 Пермь Телефон:+7(342)2110109, Факс:+7(342)2110117

Добро пожаловать в новый мир —
Мир новых возможностей TESSO


Модель Холодо-производительность, кВт Воздухопоток, м³/ч Максимальное энергопотребление, кВт COP (EER)
BIO 3 13 1500 0.5 26
BIO 6 26 3000 1.05 24,7
BIO 9 39 4500 1,6 24,3
BIO 12 52 6000 2.1 24,7
BIO 18 78 9000 2,85 27,3
BIO 24 104 12000 4.2 24,7
BIO 36 156 18000 6,3 24,7

TESSO — это уникальный продукт в области испарительных систем кондиционирования, не имеющий аналогов в мире. Используя энергию воздуха вместо компрессора и воду вместо фреона, мы создали энергоэффективное оборудование нового поколения. Создавая кондиционеры ТЕССО, мы ставили перед собой цель сделать инновационные и в то же время простые в использовании устройства. В результате мы получили экономичный, экологически безопасный и абсолютно надёжный продукт.



В кондиционере TESSO нет ни компрессора, ни конденсатора. В основе нашей технологии лежит принцип регенеративного косвенно-испарительного охлаждения. Вместо фреона хладагентом здесь является обычная вода, которая в процессе кондиционирования не соприкасается с охлаждённым воздухом.

Основными элементами Кондиционера TESSO являются уникальный пластинчатый теплообменник и самый экономичный в мире вентилятор.

В процессе охлаждения TESSO выдаёт 100% свежий, дополнительно отфильтрованный, охлаждённый воздух без изменения влажности.

Особый материал пластин, технология сборки и процесс работы оборудования — запатентованная разработка компании TESSO.


8 невероятных характеристик Tesso

  • В 10 раз меньше энергопотребление.
  • Идеален в работе от солнечной энергии.
  • 100% экологичен.
  • В 10 раз меньше капитальные затраты на энергообеспечение.
  • В 10 раз меньше затраты на обслуживание.
  • Надёжность. Нечему ломаться в течение 15 лет.
  • Является вентиляцией.
  • Бесшумность. Нет компрессора

Кондиционер TESSO состоит из двух главных элементов — вентилятора и уникального пластинчатого теплообменника. В основе нашей технологии лежит принцип косвенно-испарительного регенеративного охлаждения. Вместо фреона хладагентом здесь является обычная вода, которая в процессе кондиционирования не соприкасается с воздухом. Наружный горячий воздух попадает в теплообменник с помощью вентилятора, где проходит через специальные полимерные пластины. В одном кондиционере TESSO 600 вертикально расположенных пластин, которые образуют между собой попарно чередующиеся каналы (301 сухой и 300 влажных).


Как это работает

Одна сторона пластины имеет уникальную пористую поверхность, другая сторона – ламинирована и не пропускает воду. Воздух, который идёт потребителю, проходит только через сухие каналы пластин, не взаимодействуя с водой. Там он охлаждается, соприкасаясь с холодной поверхностью пластин.



30% охлаждённого в ТЕССО воздуха возвращаются на ещё один процесс, во время кото- рого взаимодействуют с горячим наружным воздухом через тонкие стенки кондиционера. Во время этой циркуляции охлаждённый воздух нагревается, понижая температуру горячего воздуха в сухих каналах. Таким образом, уже на этом этапе происходит регенерация и охлаж- дение воздуха, отражающиеся на микроклимате помещения. Теперь воздух проходит через влажные каналы. Сама же пластина, отдавая воду воздуху, резко понижает свою (предел которой — точка росы), охлаждая всю систему. Пористая структура пластин позволяет удерживать мельчайшие частицы воды, не допуская их скапливания в большом объёме. Это предотвращает протекание и загрязнение системы охлаждения, препятствует возникновению наростов и отложению солей внутри устройства в отличие от кондиционеров с адиабатическим принципом действия. Пройдя второй цикл, 30% увлажнённого тёплого воздуха выводятся на улицу или же могут быть использованы повторно. Например, для обогрева или конденсации воды. Особый материал пластин, технология сборки и принцип работы запатентованная разработка компании TESSO.


Процесс охлаждения и производительность

В испарительном охладителе прямого охлаждения протекает процесс адиабатического охлаждения (без обмена чистой энергией с окружающей средой). В этом процессе удельная теплота — как воздуха, так и воды — становится скрытым теплом в уносимом паре, а температуры падают и выравниваются. Данный факт можно объяснить на психрометрической диаграмме, изображающей свойства влажного воздуха, определяемого соотношением температуры и влажности (Рисунок 1).

При рассмотрении эффективности испарительного охладителя прямого охлаждения важным параметром является температура влажного термометра. Эта температура измеряется датчиком температуры, покрытым смоченным водой тампоном. При правильном измерении температура влажного термометра приблизительно соответствует температуре адиа- батического насыщения и, таким образом, наиболее низкой температуре, доступной в результате выпаривания воды в воздух. Испарительный охладитель прямого охлаждения может производить только воздух, который приближается к температуре влажного термометра. Степень, в которой отдельный охладитель может достичь температуры влажного термометра, является её «эффективностью». Хорошо выполненный охладитель прямого охлаждения будет иметь эффективность около 85% и выдавать при этом температуру и влажность, представленные красной линией на Рисунке 1.


В примере, приведённом на Рисунке 2, воздух входит в охладитель косвенного охлаждения стандартной конструкции, используемой TESSO при номинальных условиях проектирования «38°C сухого термометра / 20°C влажного термометра», что соответствует удельной влажности 9 г/кг. Охлаждение происходит вдоль линии коэффициента постоянной влажности с окончательным состоянием подаваемого воздуха «17°C на сухом термометре / 14°C на влажном термометре» и удельной влажностью 9 г/кг. Обратите внимание, что окончательная поставляемая температура фактически ниже температуры входа влажного термометра, что приводит к эффективности влажного термометра более 100%. В пределе, при идеальном теплообмене и испарении, выдаваемая температура может достигать точки росы входящего воздуха.


ООО «Технологии Энергоэффективных Современных Систем Охлаждения»
ул. Буксирная, 4, корпус 23 Пермь Телефон:+7(342)2110109, Факс:+7(342)2110117